Власть можно разделить на две части - законодательная и исполнительная.
Есть 3 уровня законодательной власти.
Высший орган власти - народ, который управляет государством, используя выборы, референдумы, демонстрации, митинги и забастовки.
Вторым уровнем идут партии. Они определяют состав законодательного собрания в результате внутри партийных выборов и вырабатывают общую политику правления.
Третьим уровнем является законодательное собрание (Кнессет).
Ну а теперь, как это всё работает.
Партии разрабатывают идеологию, выбирают кандидатов в депутаты (как правило это лидер партии и члены правления).
Народ выбирает партии, которые будут представлены в Кнессете. К сожалению референдумы в стране возможны только теоретически. Забастовки используются в основном для защиты работников государственных предприятий.
Став депутатом представитель партии, может не проводить политику партии и вообще перейти в другую партию, тем самым действовать в разрез интересам своих избирателей или вообще ничего не делать.
Кнессет выбирает главу исполнительной власти. Как правило им становится председатель правящей партии.
Вот и получается, что один человек на одном уровне руководит выработкой политики, на другом руководит принятием законов и сам же их исполняет, выбрав себе помощников из числа депутатов.
Получается система с большой степенью свободы. Если народ хочет повернуть в одну сторону, это не значит что всё так и будет, может оказаться так, что осуществится поворот в другую сторону.
Таким образом демократия в Израиле работает не достаточно эффективно.
Для увеличения эффективности демократической системы необходимо уменьшить степень свободы нижнего уровня от верхнего.
Для того, чтобы законодательный орган более полно отражал мнение народа, необходимо разделить законодательный орган на комиссии, которые и будут утверждать своих министров. А выборы производить не просто в законодательный орган, в конкретную комиссию. Что это даст? Сейчас есть много партий, но не смотря на их многообразие трудно найти такую партию, политика которой удовлетворяла бы во всех областях законодательства. Да и некоторые партии при агитации вообще некоторых областей не касаются. Вот и получается выбирали одно, а получили совсем другое. Такая система позволит в разные комиссии выбирать разные партии. К тому же кандидатам поневоле придётся представлять анализ положения дел в данной области и методы решения существующих проблем. Да и после будет за что их спросить.
Для того, чтобы увеличить зависимость депутатов от партий необходимо принять закон об отзыве депутатов и запретить депутатам входить в правление партии. Таким образом законодательную инициативу можно перенести на уровень партии.
Ну и конечно партия и Кнессет не должны быть зависимы от исполнительной власти. А для этого представители исполнительной власти не должны входить в правления партий и не должны являться депутатами законодательного собрания.
Демократическая вертикаль.
Это когда строгая зависимость нижнего уровня от верхнего и когда обратные связи (управляющие) незначительны. В данном случае высший уровень - это народ, следующий - партии, ниже - законодательное собрание, и ещё ниже - высший исполнительный орган и судебная власть. Нижний уровень должен работать в рамках законов, принятых верхним уровнем.
Функции уровней.
Народ принимает основополагающие законы (конституция) и разрешает вопросы которые невозможно решить на нижних уровнях. Выбирает представительство партий в законодательном собрании и верховного правителя исполнительной власти (можно эту функцию передать законодательному собранию).
Партия определяет общую идеологию и разрабатывает законы, выбирает своих представителей в законодательное собрание. Проводит в жизнь через представителей в законодательном собрании свои законодательные инициативы.
Законодательная власть принимает законы, определяет общую идеологию правления исполнительной власти под контролем судебной власти.
Партии.
ПАРТИЯ группа людей, объединенная общностью идей, интересов, занимающаяся законотворчеством.
Партии можно разделить на два типа: авторитарная или партия лидера и демократическая, в которой каждый может предложить закон или поправку к закону, предложить кандидата в депутаты и за них проголосовать. Ну конечно такие партии редко встречаются - одни ближе к авторитарным, другие к демократическим.
Перспективы.
Это даст возможность законодательную инициативу перенести на партийный уровень.
Партии свои декларации подтверждают пакетами законодательных инициатив.
Голосуя за партию, Вы голосуете за предложенные ей законопроекты.
Деление на комиссии позволит голосовать не за весь пакет предложенный партией, а лишь за его часть.
Это будет способствовать образованию демократических партий.
|