ГлавнаяРегистрацияВход SITE LOGO
Среда, 22.11.2017, 14:03
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Cтатьи [13]

Друзья сайта

Главная » Статьи » Cтатьи

Социальная защита.

Любая система развивается от простого к сложному. И приходит такой момент, когда система так усложняется, что начинает работать сама на себя, и даже специалисты не могут разобраться во всех этих наворотах. И тогда стоит переосмыслить то, что получилось и при этом может получиться простая и стройная система. Я думаю, что для социальной системы это время наступило.
Если не моя идея, так что-нибудь другое со временем должно появиться.
Как пример можно рассмотреть социальную систему Израиля.
Социальная система практически пронизывает всё Израильское общество.
Этим занимаются практически все министерства, включая те, которые этим заниматься обязаны.
Во всех городских учреждения, так же, существуют отделы, которые занимаются социальными проблемами.
Существует множество предприятий, занимающихся социальными проблемами.
Существует множество обществ, призванных решать социальные проблемы.
В чём эта помощь заключается?
Различные пособия и пенсия.
Прогрессивный налог и различные льготы в налоговой системе.
Трудовое законодательство (минимальная зарплата, оплата сверхурочных, ночных, праздничных и др.)
Твёрдые цены на некоторые товары и услуги.
Социальное жильё.
Льготные цены на некоторые товары и услуги.
Бесплатные столовые и раздача товаров.
Это не считая образования и медицины.
Откуда помощь?
Налоги.
Доходы от государственных предприятий (своего рода налог на потребителей этих предприятий).
Помощь иностранных благотворительных организаций и частных лиц.
Инициатива частных лиц (пожертвования в различные фонды, подаяния и просто взаимопомощь).


Развели кучу бюрократии, переводится куча бумаги. Из человека делают попрошайку (не попросишь - не получишь). Некоторые устраивают целые концерты перед социальными работниками.
Для того, чтобы определить, кто нуждается и какова должна быть помощь задействовано куча народа, кроме того, ещё и осуществляется контроль, чтобы не было злоупотреблений.
Получилась очень сложная система. В одном месте подправят - в другом месте выплывет дефект, там подправят, глядишь ещё, где-то не учли. Вот и совершенствуют, а система всё усложняется.


Я предлагаю другую идеологию создания социальной системы.
Проблема в том, что существующие системы социальной защиты очень сложны и несовместимы с рыночной системой. А поэтому образуются большие накладные расходы, связанные как с содержанием самой системы, так и со злоупотреблениями, и она, как раковая опухоль, постоянно разрушает рыночную систему. Отсюда и такое отношение к ним. Именно поэтому я считаю, что надо переходить к другой социальной системе, более простой, эффективной и приспособленной к рыночной системе.
Я предлагаю заменить существующую социальную систему, основанную на льготах, понижении цен и целевых выплатах на другую, в основе которой будет уменьшение дифференциации доходов (будет уменьшать высокие доходы и увеличивать малые, границей между которыми является среднестатистический доход на душу населения) и целевые выплаты (образование и медицина).
 

Главный принцип социальной системы уменьшение дифференциации (различия) доходов

Очень просто на примере.

Возьмём 10 человек.

5 ч. доход = 0 (дети, инвалиды, пенсионеры и просто безработные)

1 ч. доход = 200

1 ч. доход = 400

1 ч. доход = 500

1 ч. доход = 1000

1 ч. доход = 2900

Суммарный доход 5000, средний доход 500.

Берем 1/5 часть доходов и перераспределяем поровну

У 5 ч. доход = по 100

1 ч. доход = 260

1 ч. доход = 420

1 ч. доход = 500

1 ч. доход = 900

1 ч. доход = 2420

Суммарный доход 5000.

Если граница бедности 100 на человека, то и не будет живущих ниже границы бедности. Всегда выгодно работать. Если я не прав, то покажите границу, когда становится не выгодно зарабатывать больше.

 


.
Социальная защита.



1.  Все платят одинаковый (в %) социальный налог.  

2. Отказаться от различных льгот, пониженных цен и бесплатных товаров и услуг.

3. Дать каждому прожиточный минимум в виде некоторой суммы денег, независимо от возраста и благосостояния.

4. Возможно для некоторых людей увеличение прожиточного минимума, связанное с дополнительными потребностями, без которых они не могут жить
(например: инвалиды, ученики, съём жилья и др.).

5. Возможно исключение в области медицины и образования. (Медицина - страхование корзины услуг, образование субсидированное).

6. Дать возможность каждому создавать пенсию в зависимости от возможности и желания, а государство должно гарантировать прожиточный минимум.

Прожиточный минимум платится из социального фонда, который образуется из социального и акцизных налогов.

Как и всякое новое, эту систему необходимо внедрять постепенно, заменяя одну социальную защиту другой.


Другой вариант:

Брать со всех социальный налог, независимо от возраста и благосостояния по формуле:
СН = (Д – СДД) х %СН : 100
Где
СН    – социальный налог.
Д       – доход от работы ( Работа – деятельность, приносящая доход)
СДД  – средне-душевой доход.
%СН - % социального налога.
Если социальный налог (СН) положительный, то платим из доходов, а если отрицательный – получаем.
Социальная помощь и отрицательный налог взаимно поглощаются. Т. е. платится то, что больше.
 
Любая социальная система способствует появлению тунеядцев.

Вот я и предлагаю начать с малого гарантированного минимума. Постепенно увеличивая, придти к оптимальной величине минимума, это когда количество тунеядцев не будет велико, а новая социальная защита будет достаточной. При переходе будут присутствовать старая и новая системы. При этом, старая будет постепенно уступать место новой. Возможен и такой вариант, что на каком то этапе задержится, окажется, что количество тунеядцев уже будет  оптимально, а новая социальная защита ещё недостаточна. Даже в таком виде социальная система будет более простой и эффективной.

 

Перспективы.

 

 

Не будет живущих ниже порога бедности и голодающих. При разумном прожиточном минимуме.


Не будет ограничения цен (за исключением на товары монополий). Это позволит привлечь к производству этих товаров новых производителей и за счёт конкуренции поднять качество этих товаров, а в некоторых случаях, возможно, и понизить их цену.


Гос. цены будут формироваться в зависимости от затрат. 
Возможно появление частных предприятий в сферах, где государство является монополией.


Не будет никаких проблем с пенсионным возрастом. Каждый будет решать сам: страховать пенсию или нет, и когда ему прекратить работу.


Можно будет отказаться от минимальной зарплаты и пособия по безработице. Для некоторых стран это актуально.
Уменьшится количество служащих в сфере социального обеспечения, в некоторых странах как минимум на порядок.


Будет всегда выгодно работать.
Ведь не секрет, что сейчас возникает много положений, когда невыгодно работать (теряется пособие, льготы). Например: может возникнуть такая ситуация.
Человек получает пособие 1000. И есть возможность устроиться на работу с окладом 1500 ( получается, в реале, что он за работу получает 500 ). А если учесть, что при этом он теряет кучу льгот, которые могут превысить эти 500, то, конечно же, он не захочет идти на такую работу.
Если вы, независимо от того, сколько заработаете, не теряете прожиточный минимум, не теряете никаких льгот (их просто нет), то будете заинтересованы что-
нибудь заработать.


Уменьшится дифференциация доходов, и увеличится покупательская способность населения. Что, в свою очередь, должно активизировать бизнес на внутреннем рынке. В странах, где низкая покупательская способность, очень выгодно развивать бизнес, работающий на внешний рынок и невыгодно на внутренний.


Нет корзины, из которой можно без контроля брать.

Привязав величину прожиточного (гарантированного) минимума к среднему доходу на человека, можно значительно ослабить влияние состояния валюты на социальную систему. Даже при высокой инфляции денег социальная система будет эффективно компенсировать понижение их покупательской способности.

Система либеральна, так как каждый сам определяет свой прожиточный минимум, в зависимости от его приоритетов 



 
Пример работы системы.



Рассмотрим предложенную систему на примере (я специально не указываю денежные единицы).

 

График «Реальный доход» показывает зависимость реального дохода от общего дохода семьи.

РД = ОД Н х ОД : 100 + М
График «Помощь» показывает зависимость помощи от общего дохода семьи.
 
П = М СН х ОД : 100


ОД - общий доход - это трудовой доход и прибыли семьи (в него не включена социальная защита, т. е. прожиточный минимум и другая помощь от государства).
РД - реальный доход.
Н - суммарный налог в %.
СН - социальный налог в %. Это часть от суммарного налога, которая распределяется как прожиточный минимум.
СД - среднестатистический доход (зависит от количества членов семьи).
М - прожиточный минимум (получают от государства и зависит от количества членов семьи).
П - помощь (+ - семья получает помощь, - помогает).

Например: Средний доход на одного человека (СД) по стране 5000.
Прожиточный минимум на человека (М) 1000.
Все доходы семьи, за исключением прожиточного минимума, облагаются налогом. Суммарный налог 50%. При данной системе 20% - социальный налог и 30% идут на другие нужды государства.

1) Одиночка.

Прожиточный минимум М = 1000

Заработная плата (ОД) = 10000.

Реальный доход

РД = ОДН х ОД : 100 + М

РД = 10000 – 10000 х 50 : 100 + 1000 = 6000

П = М СН х ОД : 100

П = 1000 – 10000 х 20 : 100 = 1000

 

Имея общий доход 10000, будет иметь реальный доход. 6000, он будет помогать, и эта помощь будет равна 1000.

 

2) Семейная пара с двумя детьми.

Прожиточный минимум семьи

М = 1000 х 4 = 4000

Его зарплата 10000, её 3000. Сдают квартиру на съем и получают доход 1000 в месяц.
Отсюда получаем: Общий доход семьи

ОД = 10000 + 3000 + 1000 = 14000

РД = 14000 – 14000 х 50 : 100 + 4000 = 11000.
П = 4000 – 14000 х 50 : 100 = +1200.

И так на семью из 4 человек средний доход 20000, и имея общий доход 14000, будет иметь реальный доход 11000, при этом получит помощь 1200.
 

Обратите внимание, я предлагаю линейную налоговую систему, но с учётом минимума получается прогрессивный налог с негативной составляющей!

%H = (Н х ОД : 100 М) : ОД х 100

Здесь М - прожиточный минимум.

Н - суммарный налог.

ОД - общий доход.
 
При ОД стремящемся к бесконечности, стремится к суммарному налогу в %.



В примере максимальный % налога  H = 50%, одиночка заплатит налог 40%, а семья - около 21,4%.
Категория: Cтатьи | Добавил: MAMOH_TOB (21.07.2007) | Автор: Мамонтов Владимир
Просмотров: 1724 | Рейтинг: 3.7/3 |


 
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz